Продавец ТОО «Дорожное Снабжение Казахстана» развивает свой бизнес на Satu.kz 14 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
2 отзыва
Поставка спецтехники в Казахстане от ТОО Дорожное Снабжение Казахстана
+7 (708) 496-64-42
Корзина

Катки дорожные

Катки дорожные

Характеристика дорожных катков

Катки для дорожные это отдельный вид спецтехники, который позволяет утрамбовать грунт, щебень или асфальт во время строительства или ремонта дорог. Спецтехника активно эксплуатируется  в любое время года, пользуется широкой популярностью в строительной сфере. Современные дорожные катки отличаются множеством модификаций и могут обладать различным набором функций. В зависимости от типа и размера катков их можно применять как для строительства  дорог таки и для уплотнения грунта под тротуарную плитку. 

Классификация дорожных катков

Катки подразделяются по различным параметрам, но основным является метод перемещения спецтехники. грунтовый катокВыделяют два основных вида перемещения катков: самоходные и прицепные. 

  • Самоходные катки представляют собой полноценные машины, способные двигаться самостоятельно и обладающие высокой маневренностью в сравнении с прицепной техникой.  Оборудование такого типа пользуется популярностью, так как позволяет выполнять широкий спектр работ и для перемещения с объекта на объект не требует использования дополнительной техники. Быть может то стало основной причиной того, что прицепное оборудование практически больше не используется. 
  • Прицепные катки, как уже понятно из вышесказанного, не обладают возможностью самостоятельного перемещения и могут использоваться исключительно в сцепке с тягачом. Маневренность такого оборудования оставляет желать лучшего. 

Размер и вес катков также является важным параметром классификации. В данному параметру спецтехнику разделяют на легкие, средние и тяжелые.

  • Легкие катки весят не более 6 тонн. Они распределяют нагрузку около   40 кН/м  и в основном используются для площадок с малым уровнем нагрузки. Их применяют при строительстве тротуаров, пешеходных дорожек, двориков. Такие машины оснащены 20 кВт электродвигателем и могут применяться при строительстве дорог для предварительного уплотнения грунта. 
  • Катки средней тяжести оснащены 30 кВт двигателем и могут достигать веса в 10 тонн. Соответственно распределяемая нагрузка увеличивается до 60 кН/м. Такие катки наиболее популярны, они используется в большинстве случаев, а также при строительстве дорог. 
  • Тяжелые катки весом более 10 тонн не так популярны, их применяют при строительстве магистралей и дорог с высоким трафиком. Также такие катки применяют при строительстве взлетно посадочных полос в аэропортах. С их помощью уплотняют щебень и гравий, асфальтовое покрытие. 

каток асфальтовый, У катков различаются рабочие органы. Вальцы, используемые для уплотнения могут быть гладкими, решетчатыми, кулачковыми, пневматическими и специальными. 

  • Гладкие вальцы представляют собой цилиндры из металла. Это классический рабочий орган, который привычен и понятен каждому. Такие вальцы используют при укладке и уплотнении асфальтобетонных покрытий. 
  • Кулачковые вальцы отличаются от гладких выступами  по всей поверхности. Такие катки часто называют грунтовыми и ширко используют в строительстве, там где необходимо обеспечить высокую прочность и плотность поверхности. 
  • Решетчатые вальцы отличается тем, что поверх гладкого вальца расположена прочная металлическая решетка. Этот вид оборудования также используется для уплотнения грунтов. 
  • Катки с пневматическими вальцами состоят из нескольких цилиндров и применяются для уплотнения асфальтовых и асфальтобетонных покрытий. 
  • Специальные вальцы катка  комбинируют несколько видов покрытия цилиндров. Это экспериментальные модели или специально изготовленные для выполнения особых функций.

У катков дорожных могут быть несколько рабочих органов. Данный параметр позволяет классифицировать каток дорожный вибрационныйспецтехнику на одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые. 

  • Одновальцовый каток подразумевает наличие рабочего органа только в передней части оборудования. Задняя часть установлена на колеса. 
  • Двухвальцовые катки оснащены рабочими органами спереди и сзади. Такие модели подразделяются на катки с одним или обоими ведущими вальцами. 
  • Трехвальцовые установлены на три рабочих органа. Это редкие модели используемые для специальных строительных площадок. 

Как видно из всего вышесказанного, есть много видов дорожных катков и каждый из них может использоваться для своих целей. Выбор оборудования зависит от области эксплуатации катка и технических условий для данного объекта. Чаще всего приобретают катки с средней тяжести с одним рабочим органом, классической цилиндрической  формы.