Продавец ТОО «Дорожное Снабжение Казахстана» развивает свой бизнес на Satu.kz 11 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Корзина
5 отзывов
Поставка спецтехники в Казахстане от ТОО Дорожное Снабжение Казахстана
+7(705)462-15-71

Катки дорожные

Катки дорожные
Особенности и классификация дорожных катков

03.06.21

Характеристика дорожных катков

Катки для дорожные это отдельный вид спецтехники, который позволяет утрамбовать грунт, щебень или асфальт во время строительства или ремонта дорог. Спецтехника активно эксплуатируется  в любое время года, пользуется широкой популярностью в строительной сфере. Современные дорожные катки отличаются множеством модификаций и могут обладать различным набором функций. В зависимости от типа и размера катков их можно применять как для строительства  дорог таки и для уплотнения грунта под тротуарную плитку. 

Классификация дорожных катков

Катки подразделяются по различным параметрам, но основным является метод перемещения спецтехники. грунтовый катокВыделяют два основных вида перемещения катков: самоходные и прицепные. 

  • Самоходные катки представляют собой полноценные машины, способные двигаться самостоятельно и обладающие высокой маневренностью в сравнении с прицепной техникой.  Оборудование такого типа пользуется популярностью, так как позволяет выполнять широкий спектр работ и для перемещения с объекта на объект не требует использования дополнительной техники. Быть может то стало основной причиной того, что прицепное оборудование практически больше не используется. 
  • Прицепные катки, как уже понятно из вышесказанного, не обладают возможностью самостоятельного перемещения и могут использоваться исключительно в сцепке с тягачом. Маневренность такого оборудования оставляет желать лучшего. 

Размер и вес катков также является важным параметром классификации. В данному параметру спецтехнику разделяют на легкие, средние и тяжелые.

  • Легкие катки весят не более 6 тонн. Они распределяют нагрузку около   40 кН/м  и в основном используются для площадок с малым уровнем нагрузки. Их применяют при строительстве тротуаров, пешеходных дорожек, двориков. Такие машины оснащены 20 кВт электродвигателем и могут применяться при строительстве дорог для предварительного уплотнения грунта. 
  • Катки средней тяжести оснащены 30 кВт двигателем и могут достигать веса в 10 тонн. Соответственно распределяемая нагрузка увеличивается до 60 кН/м. Такие катки наиболее популярны, они используется в большинстве случаев, а также при строительстве дорог. 
  • Тяжелые катки весом более 10 тонн не так популярны, их применяют при строительстве магистралей и дорог с высоким трафиком. Также такие катки применяют при строительстве взлетно посадочных полос в аэропортах. С их помощью уплотняют щебень и гравий, асфальтовое покрытие. 

каток асфальтовый, У катков различаются рабочие органы. Вальцы, используемые для уплотнения могут быть гладкими, решетчатыми, кулачковыми, пневматическими и специальными. 

  • Гладкие вальцы представляют собой цилиндры из металла. Это классический рабочий орган, который привычен и понятен каждому. Такие вальцы используют при укладке и уплотнении асфальтобетонных покрытий. 
  • Кулачковые вальцы отличаются от гладких выступами  по всей поверхности. Такие катки часто называют грунтовыми и ширко используют в строительстве, там где необходимо обеспечить высокую прочность и плотность поверхности. 
  • Решетчатые вальцы отличается тем, что поверх гладкого вальца расположена прочная металлическая решетка. Этот вид оборудования также используется для уплотнения грунтов. 
  • Катки с пневматическими вальцами состоят из нескольких цилиндров и применяются для уплотнения асфальтовых и асфальтобетонных покрытий. 
  • Специальные вальцы катка  комбинируют несколько видов покрытия цилиндров. Это экспериментальные модели или специально изготовленные для выполнения особых функций.

У катков дорожных могут быть несколько рабочих органов. Данный параметр позволяет классифицировать каток дорожный вибрационныйспецтехнику на одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые. 

  • Одновальцовый каток подразумевает наличие рабочего органа только в передней части оборудования. Задняя часть установлена на колеса. 
  • Двухвальцовые катки оснащены рабочими органами спереди и сзади. Такие модели подразделяются на катки с одним или обоими ведущими вальцами. 
  • Трехвальцовые установлены на три рабочих органа. Это редкие модели используемые для специальных строительных площадок. 

Как видно из всего вышесказанного, есть много видов дорожных катков и каждый из них может использоваться для своих целей. Выбор оборудования зависит от области эксплуатации катка и технических условий для данного объекта. Чаще всего приобретают катки с средней тяжести с одним рабочим органом, классической цилиндрической  формы. 
 

Другие статьи