Катки дорожные
Характеристика дорожных катков
Катки для дорожные это отдельный вид спецтехники, который позволяет утрамбовать грунт, щебень или асфальт во время строительства или ремонта дорог. Спецтехника активно эксплуатируется в любое время года, пользуется широкой популярностью в строительной сфере. Современные дорожные катки отличаются множеством модификаций и могут обладать различным набором функций. В зависимости от типа и размера катков их можно применять как для строительства дорог таки и для уплотнения грунта под тротуарную плитку.
Классификация дорожных катков
Катки подразделяются по различным параметрам, но основным является метод перемещения спецтехники. Выделяют два основных вида перемещения катков: самоходные и прицепные.
- Самоходные катки представляют собой полноценные машины, способные двигаться самостоятельно и обладающие высокой маневренностью в сравнении с прицепной техникой. Оборудование такого типа пользуется популярностью, так как позволяет выполнять широкий спектр работ и для перемещения с объекта на объект не требует использования дополнительной техники. Быть может то стало основной причиной того, что прицепное оборудование практически больше не используется.
- Прицепные катки, как уже понятно из вышесказанного, не обладают возможностью самостоятельного перемещения и могут использоваться исключительно в сцепке с тягачом. Маневренность такого оборудования оставляет желать лучшего.
Размер и вес катков также является важным параметром классификации. В данному параметру спецтехнику разделяют на легкие, средние и тяжелые.
- Легкие катки весят не более 6 тонн. Они распределяют нагрузку около 40 кН/м и в основном используются для площадок с малым уровнем нагрузки. Их применяют при строительстве тротуаров, пешеходных дорожек, двориков. Такие машины оснащены 20 кВт электродвигателем и могут применяться при строительстве дорог для предварительного уплотнения грунта.
- Катки средней тяжести оснащены 30 кВт двигателем и могут достигать веса в 10 тонн. Соответственно распределяемая нагрузка увеличивается до 60 кН/м. Такие катки наиболее популярны, они используется в большинстве случаев, а также при строительстве дорог.
- Тяжелые катки весом более 10 тонн не так популярны, их применяют при строительстве магистралей и дорог с высоким трафиком. Также такие катки применяют при строительстве взлетно посадочных полос в аэропортах. С их помощью уплотняют щебень и гравий, асфальтовое покрытие.
У катков различаются рабочие органы. Вальцы, используемые для уплотнения могут быть гладкими, решетчатыми, кулачковыми, пневматическими и специальными.
- Гладкие вальцы представляют собой цилиндры из металла. Это классический рабочий орган, который привычен и понятен каждому. Такие вальцы используют при укладке и уплотнении асфальтобетонных покрытий.
- Кулачковые вальцы отличаются от гладких выступами по всей поверхности. Такие катки часто называют грунтовыми и ширко используют в строительстве, там где необходимо обеспечить высокую прочность и плотность поверхности.
- Решетчатые вальцы отличается тем, что поверх гладкого вальца расположена прочная металлическая решетка. Этот вид оборудования также используется для уплотнения грунтов.
- Катки с пневматическими вальцами состоят из нескольких цилиндров и применяются для уплотнения асфальтовых и асфальтобетонных покрытий.
- Специальные вальцы катка комбинируют несколько видов покрытия цилиндров. Это экспериментальные модели или специально изготовленные для выполнения особых функций.
У катков дорожных могут быть несколько рабочих органов. Данный параметр позволяет классифицировать спецтехнику на одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые.
- Одновальцовый каток подразумевает наличие рабочего органа только в передней части оборудования. Задняя часть установлена на колеса.
- Двухвальцовые катки оснащены рабочими органами спереди и сзади. Такие модели подразделяются на катки с одним или обоими ведущими вальцами.
- Трехвальцовые установлены на три рабочих органа. Это редкие модели используемые для специальных строительных площадок.
Как видно из всего вышесказанного, есть много видов дорожных катков и каждый из них может использоваться для своих целей. Выбор оборудования зависит от области эксплуатации катка и технических условий для данного объекта. Чаще всего приобретают катки с средней тяжести с одним рабочим органом, классической цилиндрической формы.